5 шагов для создания стратегического плана по контент-маркетингу

9 минут
Большинство маркетологов согласны с тем фактом, что контент является важной частью любого стратегического маркетингового плана. Поскольку более 70% интернет-трафика приходится на видеоконтент, а деловые блоги генерируют в среднем на 55% больше трафика на сайтах, аргументация в пользу контента очевидна.
Так почему же так много компаний до сих пор не могут начать работу по контент-маркетингу?
Часто это происходит из-за отсутствия стратегического, измеримого плана, из которого можно брать креативные идеи и превращать их в конверсии. В этой статье рассказывается о 5 важных шагов для построения стратегического плана по контент-маркетингу.

5 шагов к контент-маркетингу

1. Определите основную целевую аудиторию

В интернете можно найти множество контента. Ни одна компания никогда не сможет конкурировать со всем этим контентом. Вот почему важно, чтобы первым шагом в любом плане контент-маркетинга было определение основной целевой аудитории. Хотя многие компании имеют несколько целевых аудиторий. Например, компания, производящая домашнее варенье, может ориентироваться как на домашних поваров, так и на местные магазины сладостей. Важно выбрать основную аудиторию, которая будет в центре внимания плана контент-маркетинга.

Как только основная целевая аудитория была выбрана, потратьте некоторое время на изучение этой конкретной группы людей. Сколько им лет? Где они делают покупки? Какие у них развлечения? Где они ищут информацию о продуктах и услугах? Эта информация поможет определить типы создаваемого вами контента и место его публикации.

2. Выберите платформу, которая наиболее вероятно достигнет вашей цели

Вторым важным шагом в любом плане контент-маркетинга является решение о том, где будет публиковаться контент. Причина, по которой вам нужно обрисовать это заранее, заключается в том, что тип создаваемого вами контента должен быть настроен для платформ, на которых он будет предоставлен. Например, если ваша основная целевая аудитория тратит значительное количество времени на Twitter, то вы должны сосредоточить свои усилия в области развития контента в блогах. Но если вашей основной целевой аудиторией являются подростки, вы можете вместо этого обратиться к Instagram или Snapchat.

3. Создавайте контент, который передает информацию вашей аудитории на их родном языке

Теперь самое интересное – это придумать реальные части контента. Хотя вам не нужно полностью разрабатывать каждый фрагмент контента на этапе планирования, полезно иметь описание типов контента, которые вы планируете создавать в течение года, а также предварительные бюджеты, необходимые для этой цели. Самое важное, что нужно учитывать при поиске идей для контента – это убедиться, что контент общается с целевой аудиторией на их родном языке. Не только их фактический язык, но также голос, тон и среда, которую они могут легко понять.
Допустим, вы продаете строительные материалы. Если ваша целевая аудитория – это подрядчики, вы можете использовать технические термины и, возможно, предоставить инструкции в блоге с парой изображений или иллюстраций.

При поиске идей для контента вы должны учитывать среду (фото, иллюстрация, видео, анимация, инфографика, запись в блоге и т. д.). А также голос (случайный, профессиональный, технический, позитивный, юмористический).

Общение с целевой аудиторией не на ее языке - не самая лучшая идея

4. Продвижение контента

Высококачественный контент может и будет привлекать трафик на ваш сайт – но только если люди действительно его увидят. Чтобы гарантировать, что нужная аудитория увидит ваш контент в нужное время, важно установить здоровый бюджет для продвижения контента. Продвижение может принимать различные формы – это продвигаемые посты в социальных сетях, рекламные баннеры, которые ссылаются на посты в блогах или целевые страницы, и даже программные или предварительные ролики. Какой способ продвижения подходит для вашего бренда, будет зависеть от вашего контента и вашей целевой аудитории, но ключевым моментом является наличие плана и бюджета для повышения привлекательности контента.

5. Измерение результатов

Неважно, насколько хорош ваш план контент-маркетинга, он вряд ли будет использоваться дальше, если вы не сможете продемонстрировать хороший возврат инвестиций. Хотя общую стоимость контент-маркетинга может быть трудно, измерить, особенно для брендов, продаваемых сторонними розничными продавцами, существуют промежуточные результаты, которые можно и нужно измерить. Такие вещи, как показы, вовлеченность, настроение, клики, посещаемость сайта, конверсии и многое другое. Когда вы создаете свой план контент-маркетинга, обязательно включайте цели, специфичные для каждого типа контента. Для видео вы можете измерить количество просмотров или их количество. Для сообщений в блоге вы могли бы вместо просмотров измерить количество загружаемых предложений или время на сайте.
Хотя контент-маркетинг является критически важным компонентом любого маркетингового плана, важно подходить к нему стратегически. Создание привлекательного контента может быть дорогостоящим процессом поэтому чтобы оправдать затраты, важно, чтобы планы были хорошо продуманными, стратегически выполненными и последовательно измеренными.

Понравилась статья?

Подпишись на регулярные новые статьи о маркетинге. Только уникальная и полезная информация.